ООО «Техэкспо»
Выбранный город:
Санкт-Петербург
Промышленная ул., д. 19Р
Тел. и время работы:
+7 (812) 602-52-94
Пн-Вс 7:00 - 20:00
Заказ оборудования по телефону:
8 (800) 550-83-94 Заказать обратный звонок
  • Санкт-Петербург
  • Промышленная ул., д. 19Р
  • +7 (812) 602-52-94
  • Москва
  • Щербаковская ул., 3
  • +7 499 647-54-32
  • Волгоград
  • Мира ул., д. 19
  • +7 844 268-48-25
  • Воронеж
  • Московский пр., д. 4
  • +7 473 201-60-99
  • Екатеринбург
  • Антона Валека ул., д. 13
  • +7 343 302-00-42
  • Казань
  • Проточная ул., д. 8
  • +7 843 207-28-35
  • Краснодар
  • Карасунская ул., д. 60
  • +7 861 211-72-34
  • Красноярск
  • Взлётная ул., д. 57
  • +7 391 229-59-39
  • Курск
  • ул. Радищева, 5
  • +7 471 278-50-30
  • Магадан
  • Парковая ул., 13
  • +7 964 236-42-65
  • Нижний Новгород
  • Максима Горького, д. 260
  • +7 831 288-54-50
  • Новосибирск
  • Гаранина ул., д. 15
  • +7 383 312-14-04
  • Новый Уренгой
  • пр. Губкина, 14А
  • 8 (800) 550-83-94
  • Оренбург
  • Шоссейная ул., 24А
  • +7 353 248-64-94
  • Пермь
  • Аркадия Гайдара ул., д. 8Б
  • +7 342 233-83-04
  • Ростов-на-Дону
  • Максима Горького ул., д. 295
  • +7 863 309-21-51
  • Самара
  • Скляренко ул., д. 26
  • +7 846 215-16-17
  • Сургут
  • 30 лет Победы ул., 44Б
  • +7 346 276-92-88
  • Тюмень
  • Пермякова ул., д. 1
  • +7 345 256-43-32
  • Улан-Удэ
  • ул. Ербанова, 11
  • +7 301 248-08-58
  • Уфа
  • Кирова ул, д. 107
  • +7 347 225-34-97
  • Хабаровск
  • ул. Карла Маркса, 96А
  • +7 421 252-90-77
  • Челябинск
  • Победы пр., д. 160
  • +7 351 225-72-62
  • Якутск
  • Короленко ул., 25
  • +7 411 250-55-80
  • Ярославль
  • Некрасова ул., д. 41А
  • +7 4852 27-52-34
Заказ оборудования по телефону: 8 (800) 550-83-94

Две передвижные альтернативные ДЭС 4 МВт для АЭС «Руппур» в Бангладеш

Общая мощность 4000 кВт
Заказчик Госкорпорация «Росатом»
Фото
Задача Производство и поставка дизельных электростанций для обеспечения электроэнергией потребителей, участвующих в управлении запроектной аварией.
Решение Поставка двух ДГУ в контейнере на шасси общей мощностью 4000 кВт, которые будут обеспечивать электроэнергией потребителей, участвующих в управлении запроектными авариями на объекте АЭС «Руппур» энергоблока 1, 2

В феврале 2022 года компания "Техэкспо" поставила две передвижные электростанции собственного производства  ТЭ.2000С-Т400-3РН общей мощностью 4МВт в Бангладеш для АЭС «Руппур».

АЭС «Руппур» с двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2400 МВт сооружается по российскому проекту в 160 км от столицы Бангладеш, городе Дакки в соответствии с генеральным контрактом от 25 декабря 2015 года. Для первой АЭС Бангладеш выбран российский проект с реакторами ВВЭР-1200, ранее реализованный на двух энергоблоках Нововоронежской АЭС. Это проект поколения III+, который удовлетворяет международным требованиям безопасности. Генеральный подрядчик строительства - АО «Атомстройэкспорт» (АО АСЭ) - Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом».

Поставляемые альтернативные дизельные электростанции предназначены для обеспечения электроэнергией потребителей, участвующих в управлении запроектной аварией, связанной с полной потерей источников переменного тока на объекте АЭС «Руппур» энергоблока 1, 2 на время, более 24 часов.

Управление запроектными авариями (ЗПА):

  1. возвращение АС в контролируемое состояние, при котором прекращается цепная реакция деления, обеспечивается постоянное охлаждение топлива и удержание радиоактивных веществ в установленных границах;
  2. предотвращение развития запроектных аварий и ослабление их последствий, в том числе с применением специальных технических средств для управления запроектными авариями, а также любых систем (элементов), включая системы (элементы) нормальной эксплуатации и системы (элементы) безопасности, способных выполнять требуемые функции в сложившихся условиях;
  3. защита герметичного ограждения РУ от разрушения при запроектных авариях и поддержание его работоспособности

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности атомных станций"



Электростанции ТЭ.2000С-Т400-3РН соответствуют правилам в области использования атомной энергии


  • АДЭС соответствуют требованиям прочности оборудования согласно нормам проектирования атомных станций (ПНАЭ Г-7-002-86, НП-031-01). Электростанции спроектированы исходя из расчета прочности при сейсмических нагрузках на площадке размещения АЭС «Руппур». Этот расчет был подготовлен Центром сертификации СейсмЭнергоПроектом специально для АДЭС ТЭ.2000С-Т400-3РН.
  • АДЭС имеет 4 класс безопасности по Федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии НП-001-15, который включает в себя элементы, используемые для управления запроектными авариями.

ПНАЭ Г-7-002-86 – «Нормы расчета на прочность оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок»
НП-031-01 – «Нормы проектирования сейсмостойких атомных станций»
НП-001-15 - Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности атомных станций"

Оборудование ДГУ изготовлено в климатическом исполнении «Т» - (для эксплуатации в районах с тропическим климатом) по ГОСТ 15150, категория размещения «1» - с размещением на открытом воздухе. Значение температуры воздуха при эксплуатации - от минус 10°С до плюс 50°С. Относительная влажность воздуха до 100% при температуре 35 °С, высота над уровнем моря до 2000 м.


Характеристики одной передвижной альтернативной дизельной электростанции ТЭ.2000С-Т400-3РН (АДЭС):

  • Дизельный двигатель – MTU-20V4000G23, V-образный, 20-ти цилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения с воспламенением от сжатия, наддувный двигатель внутреннего сгорания (дизель)
  • Генератор – Leroy Somer LSA 52.3 одноопорный, бесщеточный, синхронный, с системой самовозбуждения и автоматического регулирования напряжения, степень защиты IP44
  • Система запуска: электростартерное пусковое устройство от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, низковольтный зарядный генератор, аккумуляторная батарея с кабелями для подключения
  • Цифровая панель управления DSE7320
  • 3 степень автоматизации ДГУ
  • Система автоматики управления электростанцией и распределения нагрузки
  • Выхлопная система: выхлопной коллектор, сильфонный компенсатор, глушители шума на крыше контейнера (3 шт);
  • Система воздухозабора
  • Система охлаждения
  • Система отопления
  • Система пожарной безопасности
  • Система охранной сигнализации
  • Система освещения
  • Устройство для подзарядки аккумуляторных батарей
  • Устройство для подогрева охлаждающей жидкости
  • ИБП
  • Встроенный расходный топливный бак объемом 5000 л.
  • Встроенный масляный бак объемом 200 л.
  • Электростанция оборудована системой аварийно-предупредительной сигнализации и защиты третьей степени автоматизации
  • Электростанция имеет защиту электрических цепей силового генератора, схем автоматики и приборов от токов короткого замыкания и перегрузок выше допустимых

Дополнительно для каждой АДЭС в комплект поставки включены:

  • Передвижная мотопомпа дизельная CAFFINI Libellula LIB/1-3 P43/AL-NB для перекачки дизельного топлива
  • Нагрузочный модуль НМ-2200-Т400-К2 в кожухе мощностью 2200 кВт для проведения периодического тестирования электростанции под нагрузкой
  • Комплект кабельной продукции для внешних подключений.
  • Комплект ЗИП (масляные фильтры, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, комплект инструмента)
  • Комплект эксплуатационной документации

Конструкция АДЭС

Две электростанции выполнены в контейнерном исполнении, и каждая установлена на отдельный колесный автомобильный полуприцеп.  Конструкция контейнера и прицепа обеспечивает их надежное крепление.

Автомобильный полуприцеп изготовлен на базе модели шасси CAB 93183 индивидуально для электростанции ТЭ.2000С-Т400-3РН. Серийных моделей шасси, необходимых размеров, не существует.

Габариты электростанции без шасси: 13000х3200х3300 мм. (ДxШxВ)
Габариты станции на шасси: 14000х3200х4700 мм. (ДxШxВ)



1 - Шасси сборка-1200.jpg

Контейнер электростанции собственного производства ООО «Техэкспо» изготовлен по цельносварной технологии и служит для защиты электроагрегата и оборудования от атмосферных воздействий.

Каркас пола контейнера имеет усиленную конструкцию, а сам пол выполнен из рифленого металлического листа толщиной не менее 3 мм. Теплоизоляция корпуса, включая пол, потолок и стены выполнена базальтовой ватой, толщиной не менее 50 мм.

Благодаря усиленной верхней части каркаса модуля контейнера, его можно поднимать для перемещения и транспортировки. На контейнере предусмотрены крепления для тросов-растяжек, фитинги для крепления на прицепе (по типу морских), лестничная стремянка для подъема на крышу контейнера, монтажные люки, двери, вентиляционные проемы, ниши кабельных подключений. Наружная обшивка контейнера выполнена из профилированных листов стали толщиной не менее 1,5 мм.

Конструктивное исполнение электростанции, расположение дверей, проемов и проходов обеспечивает возможность демонтажа и замены, отдельных агрегатов и оборудования, расположенного внутри контейнера, а также выполнения ремонтных и регламентных работ с оборудованием.

Все двери контейнера имеют размеры 0,9×1,9 м и оборудованы замками с защелкой, открываются изнутри без ключа.

Все внешние кабельные подключения выполнены на основе быстросъёмных разъемов. Разъемы смонтированы в специальных нишах с открывающимися люками. Люки имеют эластичные уплотнения для герметизации в закрытом состоянии.

Контейнерный модуль имеет деление на отсеки:

    - топливный;
    - агрегатный;
    - электротехнический.

В топливном отсеке размещен расходный топливный бак.

В агрегатном отсеке размещены электроагрегат, ящик аккумуляторных батарей, ручной топливозакачивающий насос.

В электротехническом отсеке смонтированы щитовое оборудование систем автоматики управления и распределения нагрузки и приборы охранной сигнализации.

Отсеки разделены шумоизолированной перегородкой. Перегородка топливного отсека и дверь в соседний отсек имеют 2-ю степень огнестойкости. Каждый отсек имеет не менее двух эвакуационных выходов. В полотне дверей между отсеками предусмотрено смотровое окно из термостойкого стекла.



А - Агрегатный отсек
Б - Электротехнический отсек
В - Топливный отсек

  • расходный топливный бак с заливной горловиной и с визуальным устройством контроля уровня топлива
  • система аварийного слива и перелива топлива с быстрооткрывающей задвижкой
  • система выравнивания давления с атмосферой
  • огнепреградительный клапан
  • электрический топливозакачивающий насос
  • ручной дублирующий топливозакачивающий насос
  • фильтр грубой очистки и электромагнитный клапан системы пополнения
  • фильтр грубой очистки топлива с функцией влагоотделения
  • система топливопроводов и запорной арматуры

Топливная система первичного двигателя АДЭС оборудована топливным насосом высокого давления (ТНВД), фильтрами тонкой очистки, в задачу которых входит контроль за чистотой топлива и избавление его от возможных посторонних примесей.

В топливном отсеке размещен расходный топливный бак объемом 5000 литров. Этого объема достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу ДГУ в течение 8 часов. Расходный топливный бак имеет устройство визуального контроля уровня топлива, заливную горловину, устройство выравнивания давления с огнепреградительным клапаном, аналоговый датчик уровня топлива, дискретный датчик аварийного верхнего уровня топлива, систему аварийного слива во внешний резервуар.

Пополнение расходного топливного бака электростанции от внешнего резервуара происходит в автоматическом режиме. Для перекачки дизельного топлива из внешнего резервуара используется передвижная дизельная мотопомпа с гибким трубопроводом длиной 100 м, которая поставляется в комплекте с электростанцией. На входе трубопровода приема топлива установлен сетчатый фильтр грубой очистки, препятствующий возможному попаданию механических частей в оборудование топливной системы АДЭС.

  • расходный масляный бак с заливной горловиной и устройством визуального контроля уровня масла
  • ручной насос заправки масляного бака
  • система выравнивания давления с атмосферой и огнепреградительный клапан
  • устройство автоматического пополнения
  • система топливопроводов и запорной арматуры

Масляная система электростанции обеспечивает бесперебойную подачу фильтрованного и охлажденного масла из картера ко всем узлам трения дизельного двигателя. Масляная система выполнена на основе механического устройства, которая автоматически поддерживает необходимый уровень масла в картере дизеля с пополнением из расходного масляного бака.

Объем расходного масляного бака - 200 л. Для его пополнения предусмотрен ручной масляный насос.


Система охлаждения и вентиляции электростанции была разработана специально для эксплуатации в жарком и влажном климате, характерном для зоны экваториальных муссонов климатических условиях, и с учетом мощности оборудования.

Система охлаждения электростанции состоит из системы охлаждения первичного двигателя, оборудование которой монтируется на самом двигателе и оборудования блоков радиаторов/водо-воздушных теплообменников.

Система охлаждения первичного двигателя осуществляется c помощью двух закрытых контуров охлаждающей жидкости (ОЖ), высокотемпературного контура (ВТ) и низкотемпературного контура (НТ). Охлаждение ОЖ осуществляется во внешнем охладителе. ВТ-контур в основном предназначен для охлаждения цилиндров и головок цилиндров. НТ-контур предназначен для охлаждения охладителя нагнетаемого воздуха, охладителя топлива и охладителя смазочного масла.

Блок радиаторов состоит из водовоздушного радиатора ВТ-контура и водовоздушного радиатора НТ-контура системы ОЖ. Отвод тепла осуществляется вентилятором.

Поддержание температуры ОЖ происходит в автоматическом режиме термостатами системы охлаждения первичного двигателя. В зависимости от температуры ОЖ включение и отключение электродвигателя вентилятора блока охлаждения осуществляет автоматика системы управления.

Электрические подогреватели ОЖ поддерживают рабочую температуру охлаждающей жидкости и позволяют электроагрегату находится в готовности к быстрому приему 100% нагрузки в автоматическом режиме. Дополнительно ДГУ оборудована подогревателем охлаждающей жидкости, работающем на дизельном топливе с автономностью работы в автоматическом режиме не менее 48 часов.

Система воздухообмена охлаждения электростанции предназначена для охлаждения оборудования, вентилирования помещений и обеспечения электроагрегата необходимым количеством воздуха для его работы и охлаждения.

    • Вентиляция топливного отсека обеспечивается жалюзийными приточными и вытяжными клапанами с самозакрывающимися створками (инерционными) с функцией обратного клапана.  Расположение приточного клапана относительно вытяжного обеспечивает естественное побуждение расхода воздуха.

    • Вентиляция агрегатного и электротехнического отсека выполняется автоматически приточными и вытяжными клапанами с вытяжными вентиляторами.  Приточные клапаны снабжены пылезадерживающими воздушными фильтрами и самозакрывающимися (инерционными) створками. Работа вытяжных вентиляторов агрегатного отсека осуществляется автоматикой системы управления в зависимости от температуры воздуха в отсеке с возможностью ручного включения с лицевой панели ЩСН. Вытяжные клапаны также снабжены самозакрывающимися (инерционными) створками.

Автоматика управления системы вентиляции обеспечивает поддержание температуры воздуха в отсеках не более плюс 50 °С.

  • Система отопления рассчитана на поддержание температуры внутри агрегатного и топливного отсеков в холодное время года в диапазоне от плюс 8 °С до плюс 10 °С, в электротехническом отсеке - от плюс 18 °С до плюс 25 °С.

    Обогрев выполнен с использованием теплоконвекторов, электроснабжение и управление которых осуществляется автоматикой системы управления в зависимости от температуры воздуха в отсеках. Обогрев топливного отсека выполнен с применением электрического конвектора взрывозащищенного исполнения.



Электротехническое оборудование


  • Щит управления электростанцией (ЩПУ) с панелью управления DSE7320 контролирует автоматику управления элктроагрегата. ЩПУ обеспечивает контроль параметров первичного двигателя, силового генератора, уровня топлива в расходном баке с функцией управления топливозакачивающей системы, системы дистанционного и ручного запуска ДГУ, системы подогрева ОЖ, контролирует положение выключателей силового генератора (АВГ), обеспечивает его автоматическое и ручное включение и отключение.
  • Щит собственных нужд (ЩСН) обеспечивает коммутацию, управление и защиту цепей оборудования собственных нужд электростанции. А также обеспечивает:
  •  • контроль за температурой внутри отсеков электростанции;
  •  • управление вытяжным и приточным клапаном воздухообмена и вентиляции;
  •  • управление вытяжными вентиляторами системы вентиляции;
  •  • управление обогревом отсеков электростанции;
  •  • коммутацию системы освещения и розеточных групп;
  •  • распределение электроэнергии (для подзарядки аккумуляторных батарей, для подогревателя охлаждающей жидкости двигателя, для электропитания контроллера ДГУ)

  • Распределительное устройство (РУ-0,4):

Распределительное устройство смонтировано в шкафах напольного расположения. РУ предназначено для распределения мощности к различным видам нагрузки и состоит из:

  •  • автоматических выключателей трехфазной нагрузки 800А (4 шт.);
  •  • автоматических выключателей трехфазной нагрузки 400А (4 шт.);
  •  • автоматического выключателя питания собственных нужд;
  •  • системы шин


20 встроенных силовых розеток с номинальным током по 320А


Для подключения внешних силовых кабелей на контейнерах предусмотрены быстросъемные силовые разъемы PROCONECT со степенью защиты не менее IP65, установленные в специальных нишах стен контейнера электростанции:

Комплект поставки внешних силовых кабелей:

  • Кабели питания от ДГУ до места подключения 11 шт. с установленными на них 5-ти контактными разъемами PROCONECT 3РХ5 (вилка кабельная) номинальным током 320А. Длина подключаемых к разъемам кабелей не менее 70 метров.

  • Соединительная система для кабелей питания (силовые разъемы типа 3РХ5 – 11 шт. смонтированных на кабелях со стороны подключения к РУ ДГУ.

  • Дополнительно поставляются 9 шт. 5-ти контактных разъемов типа 3РХ5 (вилка кабельная) номинальным током 320А).

  • Намоточное устройство (катушки кабельные).

Перед отгрузкой оборудования была проведена оценка качества изготовленной продукции. Для этого отделом технического контроля (ОТК) ООО «Техэкспо» в присутствии представителей Заказчика провели приемо-сдаточные испытания АДЭС ТЭ.2000С-Т400-3РН.  Проверена работа и надежность модулей, рабочих элементов электростанции, работа системы отопления, вентиляции, воздухообмена, осуществлен запуск ДГУ и испытана работа электростанции в режиме номинальной нагрузки при автоматическом и ручном управлении.  Испытания были пройдены успешно.


Упаковка и транспортировка


АДЭС транспортируется до места назначения отдельно от колесного прицепа. На время транспортировки также частично демонтировали оборудование: козырьки дверей, воздухообменных проемов и вытяжных вентиляторов и глушители шума.

Двери контейнера закрыты на замок и опломбированы, проемы воздухообменных кланов и вытяжных вентиляторов закрыты транспортными створками, все фланцевые соединения трубопроводов, кабельные сальниковые выводы, выводы силовых шин - закрыты заглушками или кожухами. Запасные части и приспособления упакованы в ящики. Ящики установлены и закреплены для транспортирования внутри контейнера электростанции.

Контейнеры упакованы в термоусадочную пленку для защиты от внешних воздействий.

Комплект поставки включает:

  • АДЭС – 2 шт.

  • Колесный полуприцеп – 2 шт. Для транспортировки колесные прицепы были надежно соединены между собой.
  • Нагрузочный модуль – 2шт.
  • Комплект кабельной продукции – 2 шт.
  • Мотопомпа с трубопроводом – 2 шт.
  • Комплект ЗИП – 2 шт.


Поставляемое оборудование было доставлено в порт Санкт-Петербурга для дальнейшей транспортировки в Бангладеш.



Закажите расчет бюджета аналогичного проекта - напишите нам запрос на



Направим на ваш объект инженера для бесплатного предпроектного осмотра, подберем оборудование, составим смету

Следующий проект

Дизельные электростанции:
Бюджетные:
Оптимальные по качеству и цене:
Премиальные: