ООО «Техэкспо»
Выбранный город:
Санкт-Петербург
Промышленная ул., д. 19Р
Тел. и время работы:
+7 (812) 602-52-94
Пн-Вс 7:00 - 20:00
Заказ оборудования по телефону:
8 (800) 550-83-94 Заказать обратный звонок
  • Санкт-Петербург
  • Промышленная ул., д. 19Р
  • +7 (812) 602-52-94
  • Москва
  • Щербаковская ул., 3
  • +7 499 647-54-32
  • Волгоград
  • Мира ул., д. 19
  • +7 844 268-48-25
  • Воронеж
  • Московский пр., д. 4
  • +7 473 201-60-99
  • Екатеринбург
  • Антона Валека ул., д. 13
  • +7 343 302-00-42
  • Казань
  • Проточная ул., д. 8
  • +7 843 207-28-35
  • Краснодар
  • Карасунская ул., д. 60
  • +7 861 211-72-34
  • Красноярск
  • Взлётная ул., д. 57
  • +7 391 229-59-39
  • Курск
  • ул. Радищева, 5
  • +7 471 278-50-30
  • Магадан
  • Парковая ул., 13
  • +7 964 236-42-65
  • Нижний Новгород
  • Максима Горького, д. 260
  • +7 831 288-54-50
  • Новосибирск
  • Гаранина ул., д. 15
  • +7 383 312-14-04
  • Новый Уренгой
  • пр. Губкина, 14А
  • 8 (800) 550-83-94
  • Оренбург
  • Шоссейная ул., 24А
  • +7 353 248-64-94
  • Пермь
  • Аркадия Гайдара ул., д. 8Б
  • +7 342 233-83-04
  • Ростов-на-Дону
  • Максима Горького ул., д. 295
  • +7 863 309-21-51
  • Самара
  • Скляренко ул., д. 26
  • +7 846 215-16-17
  • Сургут
  • 30 лет Победы ул., 44Б
  • +7 346 276-92-88
  • Тюмень
  • Пермякова ул., д. 1
  • +7 345 256-43-32
  • Улан-Удэ
  • ул. Ербанова, 11
  • +7 301 248-08-58
  • Уфа
  • Кирова ул, д. 107
  • +7 347 225-34-97
  • Хабаровск
  • ул. Карла Маркса, 96А
  • +7 421 252-90-77
  • Челябинск
  • Победы пр., д. 160
  • +7 351 225-72-62
  • Якутск
  • Короленко ул., 25
  • +7 411 250-55-80
  • Ярославль
  • Некрасова ул., д. 41А
  • +7 4852 27-52-34
Заказ оборудования по телефону: 8 (800) 550-83-94

Двухтопливные (газодизельные) электростанции

ООО «Техэкспо» предлагает двухтопливные (газодизельные) электростанции единичной мощностью от 1 до 2 МВт на двигателях Perkins и Cummins. ДГУ комплектуются специальной системой двухтопливного регулирования GTI Bi-Fuel, которая разработана компанией Altronic для дизельных двигателей на топливной смеси с содержанием газа до 70%. Система переключает топливные режимы без остановки двигателя, переключение режимов газ/дизель происходит автоматически при неизменной скорости вращения и выходной мощности двигателя.

По достижении пороговых значений нагрузки происходит автоматическое переключение в 100% дизельный режим. Для проектов со значительными колебаниями нагрузки применяется версия дискретного управления STEPCON, которая изменяет соотношение компонентов топлива на основе табличной функции нагрузки. Прямой экономический эффект дает замещение доли дизельного топлива на газ, содержащий метан.

  • Цена двухтопливной системы GTI Altronic для двигателя мощностью 1 МВт – около 3 млн рублей.

Проекты энергоснабжения на газодизельных станциях

Описание технологии работы

Газ подается в пространство между корпусом воздушного фильтра и турбокомпрессором под давлением, примерно равным атмосферному. Патентованный смеситель позволяет подготовить однородную газовоздушную смесь при минимальном ограничении воздушного потока. После выхода из смесителя газовоздушная смесь сжимается в турбокомпрессоре и по впускному коллектору распределяется в цилиндры двигателя. Обедненная газовоздушная смесь затем сжимается в цилиндре в ходе такта сжатия и воспламеняется в момент впрыска дизельного топлива. Обедненный состав газовоздушной смеси гарантирует невозможность преждевременного воспламенения.

Количество газа, поступающего в двигатель, зависит от нагрузки и будет меняться с изменениями воздушного потока. Система изменяет подачу  газа в соответствии с изменением уровня разрежения в двигателе. Таким образом система восполняет потребность двигателя в топливе с изменением нагрузки, не влияя при этом на работу оригинальной системы управления.

Принципы работы - двухтопливные (газодизельные) электростанции   

В стандартный комплект поставки двухтопливной системы входит дроссельное устройство для ручной регулировки соотношения компонентов топлива. Штатная система управления двигателем регулирует подачу дизельного топлива как в дизельном, так и в двухтопливном режиме.

Контроллер двухтопливной системы предназначен для мониторинга различных параметров двигателя и собственно системы, таких как давление и температура воздуха в коллекторе, температура выхлопных газов, разрежение на входе, давление газа и вибрация двигателя.

На основе полученной информации контроллер активирует или деактивирует двухтопливный режим в зависимости от производительности двигателя, нагрузки, температуры окружающей среды, уровня вибрации или давления газа.

Контроллер может передавать информацию в систему дистанционного мониторинга двигателя через RS-232/RS- 485 (протокол ASCII или ModBus RTU).

Характеристики двигателя при работе в двухтопливном режиме сохраняются обычно на том же уровне, что и в дизельном режиме. Количество теплоты, отводимое системой охлаждения и отработавшими газами, остается в пределах нормы. Реакция двигателя на увеличение или уменьшение нагрузки при работе в двухтопливном режиме обычно такая же или лучше, чем при работе в дизельном режиме, благодаря уникальной конструкции двухтопливной системы и особенностям горения газовоздушной смеси. Соответственно, способность приема нагрузки двигателем (при внезапном набросе) сохраняется на прежнем уровне или улучшается.

Документация:

Двухтопливная система GTI Altronic: инструкция по монтажу и эксплуатации

Installation & Operating Manual GTI Altronic Bi-Fuel System

Комплект Bi-Fuel

Серия GTI Диапазон мощности двигателя Тип двигателя Газовая магистраль Г/в смеситель Сер. номер

80

1200-3000 кВт V-тип, общ в/в DN80 / 3" NPT 2 x 7"

8027-2B

4 x 6"

8046-2B

4 x 7"

8047-2B

V-тип, 2 в/в DN80 / 3" NPT 2 x 7"

8027-2C

4 x 6"

8046-2C

4 x 7"

8047-2C

V-тип, 4 в/в DN80 / 3" NPT 2 x 7"

8027-2D

4 x 6"

8046-2D

4 x 7"

8047-2D

Основные компоненты газодизельной системы

Газовоздушный смеситель

Для оптимального перемешивания газа и поступающего в двигатель воздуха используется патентованный газовоздушный смеситель. Специальная конструкция, в которой отсутствуют подвижные элементы, способствует тщательному перемешиванию и гарантирует поступление в двигатель достаточного количества газовоздушной смеси, поддерживая при этом заданную производительность двигателя. В производстве использовались аэрокосмические технологии, обработка на станках с ЧПУ и современная техника сварки. Смеситель не имеет подвижных элементов и после установки не нуждается в обслуживании.

Дроссельное устройство

Составной частью двухтопливной системы является регулируемый элемент, установленный перед газовоздушным смесителем. Дроссельное устройство – специальный компонент системы, который дозирует максимальную подачу газа в двигатель при данной нагрузке и разрежении на входе. Дроссельное устройство совместно с газовоздушным смесителем и регулятором нулевого давления обеспечивает подачу в двигатель необходимого количества газа. Дроссель обработан на станке с ЧПУ и не нуждается в обслуживании.

Газовая магистраль

Газовая магистраль включает в себя 50 микронный фильтр, электронный соленоидный клапан, приводимый в действие в случае опасности или для отключения системы, и регулятор нулевого давления переменного расхода (уменьшает рабочее давление газа 21±7кПа до давления, практически равного атмосферному). В конструкции реализована схема управления «по потребности», когда поток газа зависит от потока воздуха, поступающего в двигатель. С изменением нагрузки изменяется количество воздуха, поступающего в двигатель, что автоматически вызывает изменение потока газа, поступающего в газовоздушный смеситель.

Система управления

Система управления построена на базе контроллеров Altronic разработана специально для двухтопливной системы GTI Bi-Fuel. На основе мониторинга температуры и давления в нескольких точках система возвращает двигатель к работе в 100% дизельном режиме в случае отклонения значений параметров от заданных пределов. Счетчик моточасов учитывает наработку в двухтопливном режиме. Контроллер отображает тревожные сообщения и хранит в памяти записи о 100 последних событиях.

Видео: устройство смесителя, дросселя, магистрали

Дискретное управление (STEPCON)

Расширением базовой двухтопливной системы GTI Bi-Fuel является опция STEPCON - топливный коллектор, измерительный преобразователь мощности и специальная панель управления (оптимизирует соотношения газ/дизель в ответ на быстрые изменения нагрузки). Конструктивное решение не требует модификации двигателя, средств управления или датчиков и использует все те же основные системы безопасности для защиты двигателя. Для определения нагрузки двигателя опция STEPCON комплектуется измерительным преобразователем мощности; управляемый топливный коллектор устанавливается непосредственно на выходе газовой магистрали. Параллельно стандартному ручному дроссельному устройству в топливном коллекторе установлены три дискретных соленоидных топливных клапана. Эффективное проходное сечение каждого клапана подбирается в процессе ввода системы в эксплуатацию. Стандартная процедура пуско-наладки выполняется в диапазоне нагрузки, где ожидается наименьшее замещение. Все три соленоида при этом закрыты; начальное (наименьшее) замещение задается положением ручного дроссельного устройства. Процедура пуско-наладки затем повторяется для второго, третьего, четвертого дискретных уровней, каждый раз задавая процент замещения для соответствующего диапазона нагрузки путем изменения проходного сечения каждого соленоидного клапана.

Адаптированное ПО используется для моделирования различных комбинаций состояния трех соленоидных клапанов в топливном коллекторе. Таким образом формируется закон управления, учитывающий толерантность двигателя к газообразному топливу с изменением нагрузки и обеспечивающий оптимальное замещение в широком диапазоне. Табличная зависимость используется панелью управления GTI для быстрого перехода к избранной комбинации клапанов при изменениях нагрузки с целью максимального использования преимуществ двухтопливного режима работы.


Дизельные электростанции:
Бюджетные:
Оптимальные по качеству и цене:
Премиальные: