История компании Baudouin насчитывает более 100 лет. Она была образована во Франции Эжен Бодуэн (Eugene Baudouin) в конце XIX века. Он владел литейным цехом вблизи Марселя, где выплавляли из металла всё: от больших церковных колоколов до мельчайших деталей наручных часов.
В начале ХХ века, его сын – Шарль Бодуэн (Charles Baudouin) продолжил дело отца, но проявлял интерес к машиностроению. Тогда впервые он поставил эксперимент, собрав небольшой бензиновый двигатель и установив его на каноэ. На ней через Средиземное море он добрался к побережью Алжира. А это более 750 км.
После Первой мировой войны мир менялся. Высокими темпами развивалась индустриализация. В этот период Шарль Бодуэн запускает производство своих первых бензиновых двигателей, используя многолетний опыт, накопленный на литейном заводе. Многие детали производились в собственном цехе. Марсель был крупнейшим портом во Франции, если не во всем Средиземноморском регионе. И спрос на двигатель был очень высок. Он стал очень популярным среди местных промысловых судов и прогулочных катеров. Его бизнес начал процветать.
Это был достаточно простой двигатель по современным стандартам. Мощностью максимум 5 лошадиных сил, он был объединён в один корпус с коробкой передач.
Модель ДЭС |
Номинальная мощность, кВт |
Цена |
---|---|---|
200 |
35 000 € |
|
320 |
54 000 € |
|
360 |
62 000 € |
|
400 |
73 000 € |
|
480 |
52 070 € |
|
520 |
53 573 € |
|
600 |
64 216 € |
|
640 |
87 091 € |
|
720 |
100 425 € |
|
800 |
182 000 € |
|
900 |
146 055 € |
|
1000 |
262 000 € |
|
1500 |
342 888 $ |
|
2000 |
501 000 $ |
|
3000 |
1 348 831 $ |
В начале 1920-х готов компания Baudouin вступила в новую фазу своего развития. Началась работа над выпуском двигателей, удовлетворяющими требования морской промышленности. Это бензиновые двигатели с мощностью от 3 до 60 л.с. Они были просты и надежны.
Несмотря на мировой финансовый кризис, охвативший в конце 20-х годов XX века весь мир, компания объявила о начале производства своего первого дизельного двигателя DA. Он был достаточно прочным, чтобы выдержать шторм и имел несомненный успех. По окончании десятилетия Baudouin вошел в тройку лидеров среди производителей судовых двигателей по всему миру. Они хорошо продавались внутри страны и экспортировались через франкоязычные страны Северной Африки. Было произведено 12700 судовых двигателей. Для компании это был период расцвета.
В 1930 году компания Moteurs Baudouin запустила в производство серию двигателей DB.
Это была новаторская линейка продукции, которая перекрывала следующий диапазон мощностей – двигатели мощностью от 25 до 90 л.с. с 2, 3, 4 и 6 цилиндрами.
Были внедрены два технических инновационных для того времени решения:
Будучи более быстрыми, мощными и простыми в обслуживании, двигатели DB оставались в производстве 27 лет, продавая более 13 000 единиц по всему миру.
Паром «Цезарь» César с двигателем Baudouin DB3
Паром «Цезарь» César, запущенный в Марселе в 1952 году, сегодня является местной достопримечательностью и до сих пор пользуется популярностью среди местных жителей и туристов. Каждый день он перевозит пассажиров от Городской ратуши Марселя до площади Place aux Huiles на другую сторону Старого порта Марселя (Le Vieux Port). Путешествие занимает всего 3 минуты и 280 метров – это самое короткое морское пересечение в мире. Паром может вместить на своем борту 45 пассажиров, а это более 100 000 пассажиров в год. Эта паромная лодка имеет уникальную характеристику. Она имеет два винта и две коробки передач, прикрепленные к одному и тому же двигателю. Это означает, что паром может плавно двигаться вперед и назад без необходимости разворачиваться в гавани.
Несмотря на то, что в 2008 году паром «Цезарь» César «вышел на пенсию», он был вновь введен в эксплуатацию с двигателем Baudouin DB3 в полном рабочем состоянии. А ведь прошло 65 лет с момента его первого производства.
ХХ века стал поистине историей успеха компании. Многие мировые рекорды ставились именно с этим двигателем на борту. Что также подтверждает репутацию компании Moteurs Baudouin как надежного производителя и поставщика.
На моторной яхте с двигателем Baudouin DB4 через Атлантику
В 1936 году французский писатель и художник-маринист Марен-Мари (Marin Marie) (1901-1987) совершил первое в истории одиночное плавание на моторной яхте «Ариэль» через Атлантику, из Нью-Йорка во Францию. Эта 13-метровая моторная яхта была оснащена двигателем Baudouin DB4 мощностью 60 л.с. Марен-Мари пересек Атлантику полностью один. Путешествие заняло всего 18 дней. В цистерне яхты «Ариэль» было 5000 литров дизельного топлива, которого, по расчетам путешественника, должно было хватить для перехода. Фактически же, двигатель Baudouin был более эффективным, чем он планировал. После завершения рейса в цистернах оставалось более трети дизельного топлива. Успех этого рекордного путешествия был достигнут благодаря двигателю Baudouin DB4.
Во время Второй мировой войны и после неё морские технологии развивались с удивительной скоростью. Одной из самых успешных серий двигателей компании в послевоенные годы стала серия GV (8 и 12 цилиндров). Двигатель пользовался большой популярности в морской индустрии.
Правильно выстроенная стратегия развития компании и высокие темпы роста позволили расширить ассортимент предлагаемой продукции – с тех пор каталоги Baudouin кроме двигателей предлагают коробки передач, гребные винты и дизель-генераторы. Ассортимент укрепил позиции Baudouin как одного из ведущих морских производителей в мире.
Следующее поколение двигателей было представлено серией DK. Эти двигатели являются самыми известными в истории Moteurs Baudouin. Диаметр цилиндра двигателя серии DK составлял 140-мм, что позволило перекрыть мощность от 40 до 150 л.с. Двигатели были предложены в 2, 3, 4 и 6 цилиндровых версиях. За этот период было продано более 22 000 двигателей DK. Многие из них все еще используются сегодня.
Компанией были представлены V-образные двигатели. Серия двигателей DV была выпущена в виде линейки 4, 6, 8 и 12V моделей. Они перекрывали диапазон мощности от 200 до 900 л.с. Двигательные установки на их базе также снабжались гребными винтами с регулируемым шагом.
Наряду с расширением линейки продуктов было улучшено качество обслуживания клиентов. Были запущены сервисные и обучающие центры Baudouin.
В этот период компания направляет все свои силы на развитие и усовершенствование двигателей для прогулочных и быстроходных катеров, а также для нужд военно-морских сил в тяжелых катерах.
В 1987 году появляется серия высокопроизводительных двигателей V6 и V12 F120. Компания занимает рынок прогулочных и гоночных яхт. Двигатели отличаются высоким соотношением вес/мощность.
Чтобы повысить узнаваемость бренда, компания Moteurs Baudouin вошла в захватывающий мир морских гонок с быстроходными катерами, работающими исключительно на своих двигателях.
Адаптированные из новой серии двигатели F120 были названы двигателями VTI (по аналогии с двигателями GTI, используемые в автоспорте).
Катамаран «Castello Gancia» с двумя двигателями Baudouin 2х1100 л.с.
1989 году катамаран «Castello Gancia» с двумя двигателями Baudouin 2х1100 л.с. победил в классе судов с дизельными двигателями и занял 6-ое место в общем зачете, впервые приняв участие в гонках «F1 European Offshore Championship».
Потом были победы для Baudouin в гонках «Grand Prix races» в Монако и Сен-Тропе, а также первое место в гонке «Cannes Offshore Race». Вскоре коммерческие версии двигателей VTI были выпущены нетерпеливым клиентам. Расширенный ассортимент двигателей VTI помог продвинуть Baudouin на новые рынки.
В 90-е годы компания большое внимание уделяет экспортной продаже судовых двигателей и также продаже запасных частей. Такая стратегия позволила Moteurs Baudouin оставаться на должном уровне даже в тяжелые для мировой экономики годы. В 1991 году на долю продаж запасных частей приходилось 40% годового оборота компании. В этот период компания запускает в производство линейку 6, 8 и 12V версий двигателя M26.
Серия M26 в разных исполнениях перекрывала диапазон выходной мощности от 225 до 900 л.с. (165 - 661 кВт) 1800 об/мин.
Кроме судовых двигательных установок на базе двигателя М26 были разработаны также судовые дизель-генераторы мощностью до 900 кВА и вспомогательные приводы.
Двигателями серии M26 до сих пор оснащаются суда по всему миру и их производство продолжается. 70% всех продаж компании Moteurs Baudouin - это экспортные поставки, позволяющие удерживать звание эксперта рынка судовых двигателей среди клиентов по всему миру.
В январе 2009 года Moteurs Baudouin был куплен Weichai Power. Это одно из ведущих промышленных предприятий в Китае и первое предприятие в списке китайских производителей двигателей, которое производит двигатели внутреннего сгорания.
Две эти компании объединяет богатый опыт разработки, производства и продажи двигателей. Сейчас совместное предприятие Moteurs Baudouin и Weichai Power – это международный исследовательский и конструкторский центр по разработке новых моделей со штаб-квартирой в Кассис (Франция).
Вскоре заводом был выпущен усовершенствованная модель двигателя - M26.2, который стал продолжением предыдущего M26, запущенного 20 лет назад.
М26.2 – это двигатель с бОльшей производительностью, и в то же время, удовлетворяющий требования экологических норм и в соответствии всем международным требованиям морских и речных регистров.
Воодушевленный успехом, Baudouin выпустил абсолютно новый двигатель серии W мощностью от 130-580 л.с., разработанный совместно с компанией Weichai Power.
Это был период дальнейшего роста для обеих компаний.
В ближайшие десятилетия компания Baudouin реализовала несколько крупных проектов совместно с военными силами разных стран - переоснащение греческого флота в рамках партнерства с компанией XANTHIS SA, а также масштабные гражданские проекты – компания выступила в качестве поставщика судовых двигателей для паромного сервиса Нью-Йорка.
2017 – год рождения новой, самой большой линейки продуктов Baudouin - PowerKit - двигатели для производства электроэнергии. Диапазон выходной мощности типовых генераторов Baudouin от 30 – 1400 кВА с выбором из 9 моделей двигателей.
В 2018 году компания запускает еще четыре новых двигателя, расширяющие этот диапазон до 17 - 2000 кВА и делая диапазон одним из самых широких в мировой энергетике.
Силовые установки Baudouin надежные и простые для обслуживания. Все детали двигателя, требующие регулярного обслуживания, расположены в одном месте и легко доступны для сервисного персонала.
Компания Baudouin имеет более 100 летний опыт исследований, разработки и производства дизельных двигателей и зарекомендовала себя как изготовителя качественной, надежной и в то же время простой, понятной пользователям продукции.